В 2020-2021 учебном году в МБОУ СОШ № 172 планируется открытие четырех первых классов.
Класс |
Подано заявлений |
Наличие свободных мест
на 09.08.2020 |
1 |
100 |
0 |
Уважаемые родители!
Прием будущих первоклассников в первый класс начинается с 1 февраля 2020 года по 30 июня
2020 года (для дошкольников, проживающих на закрепленной территории).
Режим работы: пн-пт с 9-00 до 16-00
При подаче документов необходимо соблюдать перчаточно-масочный режим.
Уважаемые родители! Заявление о приеме дошкольника в 1-й класс можно подать в форме электронного документа на Едином портале государственных и муниципальных услуг https://www.gosuslugi.ru/154575/4
Документы необходимые для приема дошкольников в 1-й класс:
1. Личное заявление родителей. В заявлении родителями ребенка указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество ребенка; дата и место рождения ребенка; фамилия, имя, отчество родителей ребенка..
Образец заявление (Word)
2. Оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
3. Оригинал свидетельства о рождении ребенка.
4. Оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории
Также желательно принести:
5. Оригинал страхового медицинского полиса (полис ОМС).
6. Медицинская карта форма № 026/У
ПРИКАЗ об организации процедуры приема в первый класс (СОШ № 172)
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в учреждении на время обучения ребенка.
При приеме обучающегося в Учреждение родителизнакомятся с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения.Факт ознакомления родителей ребенка с документами фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей ребенка.Подписью родителей обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Уважаемые родители, Вы можете подать заявление о приеме дошкольника в 1-й класс в форме электронного документа на едином портале госуслуг
https://www.gosuslugi.ru/154575/4
По окончании приема в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории до 30 июня, на свободные места, будет осуществляться прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории с 1 июля.
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается в течение 7 дней с момента подачи заявления.
(Список документов см выше)
Не закреплённым лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
Нормативные документы:
Постановление мэрии города Новосибирска от 22.01.2019 №202 «О закреплении муниципальных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за территориями города Новосибирска».
Микроучасток МБОУ СОШ № 172 (2020 год):
Улицы:
Дачная 21/1, 21/2, 21/3, 21/4, 21/5, 34/1, 38;
Вавилова 9, 11, 11а, 11б, 11/2;
Жуковского 115, 115/1, 115/2, 115/3, 115/4, 117, 117/1, 119, 121, 123;
М. Перевозчикова 3, 3/1, 4, 5, 5/1, 6, 7, 9, 10;
Плановая 56, 58, 62, 64а;
Тимирязева 60, 62, 73, 75, 77, 79, 83, 83/1, 85, 85/1, 87, 89, 91, 95, 97, 97/1
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке приема обучающихся в Учреждение (2019)
Страничка будущего первоклассника
Какие знания и навыки должны быть сформированы у будущего первоклассника?
Ребенок, поступающий в 1 класс, должен знать:
в какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме и какой квартире;
полные имена членов семьи, их профессии;
правила поведения в общественных местах и на улице.
В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:
уметь четко произносить все звуки речи;
уметь интонационно выделять звук в словах;
уметь выделять заданный звук в потоке речи;
уметь определять место звука в слове;
уметь произносить слова по слогам;
уметь составлять предложения из 3-5 слов;
уметь использовать в речи обобщающие понятия;
уметь составлять рассказ по картинке;
уметь составлять несколько предложений о предмете;
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение);
уметь наизусть читать любимое стихотворение;
знать автора прочитанного стихотворения;
уметь передавать содержание сказки.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:
знать цифры от 0 до 9;
уметь считать до 10 и обратно;
уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;
знать знаки +, -, =, <, >;
уметь сравнивать числа первого десятка;
уметь соотносить цифру и число предметов;
уметь сравнивать 2 группы предметов;
уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;
уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «вперед», «за», «между»;
уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:
уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка и пр.);
уметь различать диких и домашних животных;
уметь различать по внешнему виду птиц;
иметь представление о сезонных признаках природы;
знать 1-3 комнатных растения;
знать названия 12 месяцев года;
знать названия дней недели.
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?
Развитие мелких мышц руки (работа с конструкторами разного типа; работа с ножницами и пластилином; рисование в альбомах карандашами и красками);
Развитие познавательных способностей ( памяти, внимания, мышления).
Рекомендации для родителей первоклассника
Ваш ребенок пошел в школу. Но не считайте, что в школу пошли вы. У вас много дел и без этого.
Не старайтесь увидеть в ребенке десятиклассника. Будьте готовы, что учеником он станет спустя некоторое время. Парта, ранец, тетради еще не делают из него ученика.
Уважайте новую жизнь ребенка. Теперь уже не вы решаете, с кем он сидит за одной партой, какими должны быть его взаимоотношения с учительницей и одноклассниками. Все это теперь его собственные уроки жизни, которые, поверьте, важнее школьного расписания.
Меньше отвечайте за его пребывание в школе и больше - за пребывание дома. Дом теперь приобретает для ребенка гораздо большее значение, чем раньше.
Старайтесь не демонстрировать возможностей ребенка перед сверстниками. Важнее, чтобы он почувствовал себя равным другим, хотя бы в первом классе.
Попробуйте запомнить имена учителей, одноклассников, их родителей. Иногда это может оказаться важным в самых неожиданных обстоятельствах.
Старайтесь не входить в магазины и не делайте побочных дел по дороге в школу. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, которые сегодня предстоят. То есть проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка.
На первых порах просите ребенка «подсказать» вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении.
Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа не единственная.
Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.
И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.
Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни.
Информация взята из сборника справочно-информационных материалов “Первый раз в первый класс” М., «Новый учебник»,2006