Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Официальный сайт  МБОУ

"Средняя общеобразовательная школа № 172"

город Новосибирск

Общественное участие

 

Общественное участие

 

 

Утверждено Советом ОУ (протокол №10 от 24.10.2009 г.)

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Совете Учреждения

 

 

1.  Общие положения.

 

В целях содействия осуществлению самоуправленчес­ких начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, рас­ширению коллегиальных, демократических форм управле­ния и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления - Совет Учреждения.

Совет  Учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организаци­ями образовательного учреждения и в соответствии с дей­ствующим законодательством и подзаконными актами:

-  Конституцией Российской Федерации;

-  Конвенцией ООН о правах ребенка;

-  Законом Российской Федерации «Об образовании»;

-  указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

  типовым положением об образовательном учрежде­нии;

  нормативными правовыми актами Министерства об­разования Российской Федерации;

  уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.

 

2.  Задачи Совета  Учреждения.

 

2.1.  Определение основных направлений (программы) развития Учреждения.

2.2.  Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в образовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения.

2.3.  Организация общественного контроля за охраной здоровья участников образовательного процесса, за безо­пасными условиями его осуществления.

2.4.  Организация изучения спроса жителей микрорай­она на предоставление образовательным учреждением до­полнительных образовательных услуг, в том числе платных.

2.5.  Оказание практической помощи администрации образовательного учреждения в установлении функцио­нальных связей с учреждениями культуры и спорта для организации досуга обучающихся.

2.6.  Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.

2.7.  Общешкольный контроль рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, привлечённых средств их внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

 

3. Функции Совета Учреждения.

 

3.1. Совет Учреждения осуще­ствляет общее руководство в рамках установленной ком­петенции.

           3.2. Совет Учреждения:

-  принимает устав образовательного учреждения, изменения и дополнения к нему с последующим представлением Учредителю для утверждения и регистрации;

-  принимает участие в обсуждении перспективного пла­на развития образовательного учреждения, утверждает программу развития образовательного учреждения;

-  по представлению педагогического совета образовательного учреждения обсуждает вопросы организации учебно-воспитательного процесса

-  согласовывает распорядок работы образовательного учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласова­нию с органом управления образованием муниципалитета график каникул;

-  утверждает локальные акты в рамках установленной компетенции;

-  поддерживает общественные инициативы по совер­шенствованию и развитию обучения и воспитания мо­лодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия образовательного уч­реждения с научно-исследовательскими, производ­ственными, кооперативными организациями, добро­вольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосудар­ственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для выполнения школой её уставных целей;

-  заслушивает руководителя о рациональном расходовании средств на деятельность образова­тельного учреждения; содействует привлечению дополнительных ис­точников финансирования; согласует распределение средств образовательного учреждения на его развитие и социальную защиту работников, обу­чающихся (воспитанников) образовательного учрежде­ния;

-  заслушивает отчеты о работе руководителя учреждения, его заместителей, других работников, вносит предложения по совершен­ствованию работы администрации; знакомится с ито­говыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного образова­тельного учреждения и заслушивает отчеты о меропри­ятиях по устранению недостатков в его работе;

-  в рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников и администрации обра­зовательного учреждения от необоснованного вме­шательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности обра­зовательного учреждения, его самоуправляемости; об­ращается по этим вопросам в муниципалитет, обще­ственные организации;

-  принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий форме одежды для обучающихся ОУ;

-  принимает решение об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из Учреждения за совершение грубых, неоднократных нарушений Устава Учреждения;

-  осуществляет контроль за соблюдением безопасных и здоровых условий обучения и воспитания в школе;

- ходатайствует при наличии оснований перед директором о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного, технического персонала.

- по представлению директора  и решению экспертной комиссии Учреждения утверждает поощрительные выплаты по результатам труда из стимулирующей части ФОТа работникам школы.

                                   

4. Состав, формирование, начало работы Совета.

 

Совет формируется с использованием процедур выбо­ров, делегирования и кооптации.

Избираемыми членами Совета могут быть представи­тели от родителей (законных представителей) обучающих­ся, представители от работников Учреждения, представи­тели от обучающихся 3-й ступени общего образования.

В состав Совета входит руководитель (директор) уч­реждения.

Также в состав Совета могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению руководителя или избранных членов Совета.

При определении соотношения (либо представитель­ства) различных категорий граждан в Совете рекоменду­ется следующее:

- члены Совета из числа родителей (законных предста­вителей) обучающихся избираются на общем роди­тельском собрании. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета;

-  представители обучающихся входят по одному пред­ставителю от параллели на ступени среднего (полно­го) общего образования;

-  члены Совета из числа работников Учреждения изби­раются общим собранием работников данного Учреж­дения. Количество членов Совета из числа работни­ков Учреждения не может превышать одной четверти от общего числа членов Совета.

Руководитель Учреждения после получения списка избранных членов Совета извещает о том членов Совета в трехдневный срок.

Руководитель издает приказ с утверждением первона­чального состава Совета. Руководитель мо­жет оспорить первоначальный состав Совета (избранные члены) только в случае нарушения процедуры выборов (неинформирование потенциальных участников выборных собраний, отсутствие кворума и др.).

Совет, состав избранных и назначенных членов кото­рого утвержден приказом руководителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав не менее одной четверти членов (из числа лиц, окончивших Учреждение; работодателей или их предста­вителей, прямо или косвенно заинтересованных в деятель­ности Учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; граждан, известных своей культурной, научной, общественной, в том числе благо­творительной деятельностью; иных представителей об­щественности и юридических лиц).

5. Организация работы Совета.

 

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета может созвать внеочередное заседание на основании поступив­ших к нему заявлений (от членов Совета, учредителя, ди­ректора Учреждения).

Дата, время, повестка заседания Совета, а также не­обходимые материалы доводятся до сведения членов Со­вета не позднее чем за 3 дня до заседания Совета.

Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возра­жает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Каждый член Совета обладает одним голосом. В слу­чае равенства голосов решающим является голос предсе­дательствующего на заседании.

Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом.

Протокол заседания Совета подписывается председа­тельствующим на заседании и секретарем.

Постановления и протоколы заседаний Совета вклю­чаются в номенклатуру дел Учреждения и доступны для ознакомления всем членам Совета, а также любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета (работ­никам Учреждения, его обучающимся классов старшей ступени, их родителям (законным представителям).

Администрации Учреждения рекомендуется оказывать организационно-техническое обеспечение заседаний Совета, осуществлять подготовку бухгалтерских, педагогических, справочных и других материалов к заседаниям Совета.

Совет имеет право для подготовки материалов к засе­даниям Совета, выработки проектов его решений в пери­од между заседаниями создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает зада­чи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для организа­ции эффективной работы комиссии. Руководство работы любой комиссии возлагается только на члена Совета.

Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев.

 

6. Права и ответственность Совета Учреждения.

 

6.1.  Все решения Совета Учрежде­ния, являющиеся рекомендательными, своевременно до­водятся до сведения коллектива образовательного учреж­дения, родителей (законных представителей) и учредителя.

6.2.  Член Совета имеет право:

-  по­требовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности образовательного учрежде­ния, если его предложение поддержит треть членов всего состава Совета;

-  предлагать руководителю образовательного учрежде­ния план мероприятий по совершенствованию рабо­ты образовательного учреждения;

-  присутствовать и принимать участие в обсуждении вопросов о совершенствовании организации образова­тельного процесса на заседаниях педагогического со­вета, на заседаниях (собраниях) других органов самоуправления ОУ с правом совещательного голоса;

-  заслушивать и принимать участие в обсуждении отче­тов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления образовательного учрежде­ния;

-  присутствовать на итоговой аттестации выпускников образовательного учреждения (для членов Совета, не являющихся родителями выпускников);

-  участвовать в организации и проведении общеучреж­денческих мероприятий воспитательного характера для обучающихся;

-  совместно с руководителем образовательного учрежде­ния готовить информационные и аналитические ма­териалы о деятельности образовательного учреждения для опубликования в средствах массовой информации;

-  досрочно выйти из состава Совета.

6.3. Совет Учреждения несет ответ­ственность за:

-  выполнение плана работы;

-  соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности;

-  компетентность принимаемых решений;

-  развитие принципов самоуправления образовательно­го учреждения;

-  упрочение авторитетности образовательного учрежде­ния.

6.4.  Член Совета может быть выведен решением Совета из состава Совета за:

-  пропуск более двух заседаний Совета без уважительной причины;

-  совершение аморального поступка, несовместимого с членством в совете;

-  совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете

7. Делопроизводство.

 

7.1.  Ежегодные планы работы Совета Учреждения, отчеты о его деятельности входят в номен­клатуру дел образовательного учреждения.

7.2.  Протоколы заседаний Совета Уч­реждения, его решения оформляются секретарем в «Кни­гу протоколов заседаний Совета образовательного учреж­дения», каждый протокол подписывается председателем Совета и секретарем. Книга протоколов заседаний Совета образовательного учреждения вносится в номенклатуру дел образовательного учреждения и хранится в его канцеля­рии.

7.3.  Обращения участников образовательного процес­са с жалобами и предложениями по совершенствованию работы Совета рассматриваются председателем Совета или членами Совета по поручению председателя. Регистрация обращений граждан проводится канцелярией образова­тельного учреждения.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"