Список учебников (УМК) на 2019-2020 учебный год
Информационное письмо об использовании учебников в образовательном процессе
Согласно письму Минобрнауки Новосибирской области от 15.12.2011г. № 6192-03/30, письма Минобрнауки России от 8 декабря 2011 года № МД-1634/03 «Об использовании учебников в образовательном процессе», доводим до педагогов школы и родителей обучающихся следующую информацию:
«Федеральные перечни учебников, рекомендуемых или допускаемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, утверждаются Минобрнауки России на основе экспертизы содержания учебников в экспертных организациях: Российской академии образования. Порядок проведения утвержден соответствующим приказом Минобрнауки России от 23 апреля 2010г. №428…
Учебники включаются в федеральные перечни на основе экспертизы учебников, проведенной в период действия государственного образовательного стандарта, на соответствие с которым прошли экспертизу (до 10 лет) (пункт 9 приказа Минобрнауки России от 11 января 2007г. №5). Это дает возможность школам не закупать учебники по одним и тем же предметам ежегодно, за исключением физического износа, который устанавливается по факту в каждом конкретном случае…
К новому учебному году федеральные перечни дополняются учебниками, прошедшими экспертизу в текущем календарном году…
Определение списка учебников образовательным учреждением в соответствии с федеральными перечнями учебников, учебным планом образовательного учреждения на принципах системного , планового подхода с учетом перспективы и преемственности реализации образовательных программ позволяет сформировать в школах библиотечные фонды учебников долгосрочного пользования…
Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. Выбор учебников осуществляется в соответствии со списком учебников, определенным образовательным учреждением (ст.55 Закона Российской Федерации «Об образовании)…
Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса позволяет школе осознанно выбрать именно тот учебник (систему учебников, линию учебников), который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой школой»